Хочется нового: ТОП-3 причин для покупки новостройки по схеме TRADE IN
Почти каждый 2-ой застройщик Калининграда работал по системе TRADE IN. Давайте же разберемся, какой мотив движет людьми, при выборе такой схемы покупки квартиры.
Мы постарались составить портрет покупателя, меняющего вторичку на новостройку, и определить ТОП-3 мотива, по которым клиенты обращаются к программе TRADE IN.
Основная причина – улучшение жилищных условий, что особенно актуально для семей, где с появлением детей возникает необходимость обменять ставшую тесной однушку на квартиру побольше.
К этой же категории клиентов относятся и люди, чей главный мотив звучит просто – хочется нового. Люди устают жить в старом фонде, в домах без лифтов, в квартирах со старыми коммуникациями и плохой звукоизоляцией. Им хочется нового – монолитный дом, удобные планировки, красивые входные группы, новый подъезд, современные лифты, подземный паркинг и колясочные. В итоге, старая квартира продается, а взамен нее приобретается новая.
В целом, доля клиентов, стремящихся улучшить жилищные условия, составляет 50% от общего числа сделок по TRADE IN – по значимости этот мотив занимает первое место.
Второй по значимости мотив – смена локации, когда жители одного района перебираются в другой, например ближе к работе или детскому садику для детей. Эта причина приводит в отдел TRADE IN порядка 30% клиентов.
И третья группа клиентов, пока самая малочисленная – это инвесторы: в общем объеме сделок по TRADE IN на их долю приходится около 20% продаж и покупок.
Понимая, что старое жилье со временем будет востребовано все меньше, клиенты начали реализовывать свои старые квартиры и перекладывать средства в новостройки.
По мнению эксперта, главная особенность TRADE IN заключается в том, что клиент бронирует квартиру в новостройке и фиксирует стоимость покупаемой квартиры до момента реализации собственного жилья на вторичном рынке. Соответственно, сделка требует минимум наличности, и это одна из самых главных причин роста популярности данной услуги.
Кстати, согласно исследованиям «Новостройка39.ру», половина клиентов при покупке новостройки уложились в сумму, вырученную от продажи прежней квартиры, 30% клиентов воспользовались ипотечным кредитом, а 20% добавили к сумме от продажи вторичной недвижимости собственные накопления.