Как в Калининграде выбирали жилье в 2018?

Как в Калининграде выбирали жилье в 2018?

Как калининградцы ищут жилье в интернете? Сколько времени трятят на поиск информации? В чём отличие реальных покупателей квартир от тех, кто так и не дошел до покупки? На эти вопросы есть ответы в исследовании, проведенное на основании статистичеких и метрических данных пользователей сервиса Новостройка39.ру 

Социально-демографические показатели

Исследование проводилось по двум категориям пользователей: реальным покупателем квартир и тем, кто планировал покупку, но не совершил ее. Профили у них очень похожи. Схожие показатели:

  • 56-57% есть дети,
  • 65-68 имеют высшее образование,
  • 40-42% уже покупали недвижимость раньше.

Более-менее видимые отличия наблюдаются в двух параметрах: работа и семейное положение.

  • среди реальных покупателей 82% людей имеют работу;
  • среди покупателей, не совершивших покупку — 77%;
  • 72% реальных покупателей находятся в браке или сожительстве;
  • среди покупателей, не совершивших покупку таких только 64%.

Детали покупки и факторы выбора

Главные факты:

  • 44% покупателей взяли квартиру в новостройке или строящемся доме.
  • 57% покупателей брали ипотеку.
  • 40% респондентов раньше жили в другой собственной квартире или квартире супруга.
  • 30% до покупки снимали квартиру, а 22% проживали у родителей. У 39% раньше никогда не было своего жилья. 

3,2 месяца в среднем занимает выбор квартиры перед покупкой

Важнейший и очевидный критерий при поиске квартиры — её цена (для 52%). Следующие критерии – местоположение, размер и планировка. Большое значение имеет район — 91% покупателей точно знали, где хотят купить жилье, или имели список предпочитаемых районов. Также среди важных характеристик — количество комнат, доступность, тип жилья (в новостройке или на вторичном рынке), планировка и инфраструктура района. В среднем один покупатель просматривал 6,7 квартир.

2,3 млн рублей — средняя стоимость квартиры среди покупателей

Во время выбора квартиры лицом, принимающим решение муж или жена покупателя (у 66%). В других случаях это родители (23%) или парень/девушка покупателя (10%).

Поиск предложений в интернете

92% покупателей квартир использовали поисковые системы, во время изучения предложений, и делали в среднем 41 запрос. Чаще всего в поисковиках ищут покупатели новостроек — они делали 49 поисковых запросов.

Дольше времени на принятие решения о покупке уходит у тех, кто купил квартиру без ипотеки (68 дней), а у ипотечников время на обдумывание сокращается до 53 дней. Банковские сайты у большинства респондентов вызывают наибольшее доверие по сравнению с тематическими соцмедиа-сообществами и сайтами финансовой аналитики. Их люди считают менее полезными и заслуживающими доверия — так же как и сайты отзывов, рекламу и агрегаторы об ипотечных условиях.

Еще немного о поиске: каждый третий (34%) покупатель квартиры изучал видео по теме на YouTube — в среднем 63 ролика. Активнее всех релевантный контент смотрели покупатели жилья в новостройках  — в среднем 111 видео на человека.

Реальные и фактические покупатели квартир: разница онлайн-поиска 

Фактические покупатели ищут варианты всю неделю — в выходные происходит совсем небольшой спад. Те, кто так и не купил жилье, менее активны и в будни, а в выходные отрыв еще заметнее. Реальные покупатели гораздо дольше ищут информацию онлайн. Они просматривают больше сайтов и активнее изучают профильные ресурсы. Фактический покупатель квартиры тратит на поиски около двух месяцев и примерно 17 часов в сумме. Потенциальный покупатель обходится 20 днями и 7 часами в сумме.

Для тех, кто настроен к покупке серьёзно, очень важны детали. Реальные покупатели квартир, которые используют поисковые системы, гораздо чаще ищут жилье в конкретном месте (57% опрошенных), а ипотеку — в определенном банке (15%). Те, кто только планирует покупку, редко вдаются в такие подробности. Среди них всего 28% вводят определенное местоположение в поисковиках.